О договорняках на выборах и в футболе, атаке на Хамитова и новых книжках про него, системном кризисе полиции, будущем поражении Сарбаева и других несистемных кандидатов, о факторе Ходорковского в Уфе и многом другом.
КУРНИКОВ: Добрый день, в эфире программа «Персонально ваш», и сегодня у нас такой сложный гость, что мы решили справиться вдвоем, один бы я не справился. У микрофона Максим Курников…
ЮМАГУЛОВ: …И Мансур Юмагулов…
КУРНИКОВ: Да, и…
ЮМАГУЛОВ: …который будет помогать, уже как с утра повелось.
КУРНИКОВ: Я надеюсь, что мы сегодня справимся вдвоем, потому что у нас в гостях... Ну, представляй гостя.
ЮМАГУЛОВ: Да, Ростислав Мурзагулов, политтехнолог, как он сейчас представляется. Здрасьте, Ростислав.
ЮМАГУЛОВ: Да, вот именно, да, то есть понятно, что вы, Ростислав, уже попробовали эту воду и уже сейчас только со стороны как политтехнолога и стороннего наблюдателя в этом участвуете, правильно? МУРЗАГУЛОВ: Я имел несколько предложений от нескольких партий, и в том числе которые упоминались сегодня (не буду называть их названия, это не очень этично): возглавить штабы, партии в регионе, выдвинуться самому депутатом, поскольку я там достаточно популярен из-за моей книжки и чего-то еще. Но я, к сожалению, просто сейчас считаю, в данное время, в настоящее время, все это бессмысленным, и поэтому я со всеми встретился, все объяснил и вежливо всем отказал, поскольку это сейчас… (00:18:00) да, да, можно быть лягушкой, взбивающей молоко, которое превратится в масло, но я-то знаю, что в масло это все превратится где-то году в двадцатом. И вот в двадцать первом году будет интересная Дума и будет конкурентная среда даже внутри элиты, внутри действующей системы. В этой истории я обязательно собираюсь поучаствовать и обязательно буду помогать системе стать лучше через вот эту конкуренцию.( Collapse )
Почему нечему получаться у Навального, и что вообще может, в теории, у кого-то получиться.
Давайте честно признаем – у Ходорковского не получилось. Ничего из того, что он декларировал в качестве целей. И умище у него общепризнанный, деньги, связи, уважение и почет в мире, поддержка демократических сил в России, консультантов - целый отряд. А результат – нулевой. И даже если что-то в России вдруг изменится – вряд ли это станет результатом трудов МБХ, это ясно даже его фанатам. Но почему?
У автора этих строк, по итогам многочисленных встреч с Ходорковским после его освобождения, есть предельно четкий ответ на этот вопрос.
Где в действительности находилось ядро поддержки МБХ
В момент выхода из тюрьмы Михаил Ходорковский был надеждой далеко не только тех, кого в России называют «либералами». На него втайне надеялось и многочисленные представители элитарных кругов. Вы не ослышались – на Ходорковского рассчитывали представители именно элит, того самого «золотого миллиона» россиян, которые управляют всеми процессами в стране. Те, у кого, как принято считать, «все в порядке» и у которых к Путину по определению претензий быть не может, а может наличествовать только всепоглощающее обожание.
Однако претензий к Путину у них предостаточно. Главная из них – это чрезмерные как политические, так и деловые аппетиты так называемого «ближнего круга». Эти аппетиты настолько велики, что скрывать в тени свои распухшие авуары им уже не удается.